Сайт для программистов

воскресенье, 29 июня 2008 г.

Солянка

Сегодня не будет какой-то конкретной темы. Поговорим понемногу обо всем. Начнем с поисковой системы. Когда-то давно в сети (лет 10 назад) появилась поисковая система, которая искала запросы в исходных кодах. Я в то время увлекался программированием на Visual Basic 5.0/6.0 и тем поисковым сайтом я пользовался достаточно регулярно. К сожалению, уже не помню адрес этого сайта. Сейчас появились другие поисковые системы, которые также ищут ответы в исходных кодах. Но я ими не пользуюсь. Мне хватает обычного Google. Но недавно наткнулся на интересный проект. На этот раз предлагают искать ответы в текстах книг по программированию. Адрес проекта - http://www.codefetch.com.
Выбираем язык программирования, вбиваем запрос и вперед. Понятно, что поиск идет среди англоязычных книг. Возьмите на заметку.
Вторая тема - .NET Compact Framework. Очень интересное предложение сделал в своем блоге программист Крис Крафт. Он обещал в течение месяца написать 30 полезных программ, по одной программе в день. И свое обещание сдержал. На данный момент уже выложено 27 программ. Все программы поставляются в двух вариантах - готовые приложения и исходные коды. Найти это чудо можно по адресу http://www.cjcraft.com/blog/default,month,2008-06.aspx.
Меня поразила схожесть наших интересов. Одна треть этих программ уже имелась в моем арсенале. Вторую треть программ я только собирался написать. Теперь сэкономлю время и изучу готовые примеры. А остальная часть программ - это приложения, которые я хотел бы написать, но не представлял, с чего начинать. Эти примеры меня восхитили больше всего. С удовольствием изучу их, найти бы только время на изучение.
Третья тема - изучение IDE. Недавно стал нажимать на все кнопочки и менюшки в Visual Studio и обнаружил в ней новое окно Document Outline. Честно признаюсь, не знаю, когда это окно появилось в Visual Studio, может оно всегда там было? Окно это можно вызвать через View Other Windows или через Ctrl+Alt+T.
В этом окне как на ладони видны все элементы управления проекта. Их можно перемещать, удалять и добавлять из панели инструментов. Я пока не оценил практическую ценность окна, так как использовал простые проекты для исследования. Но, что-то мне подсказывает, что это полезная вещь в хозяйстве.
Четвертая тема - функции Windows API. Недавно я закончил писать пример выключения компьютера при помощи функции ExitWindowsEx. Чтобы использовать эту функцию в Windows XP/Vista, необходимо также вызывать функции GetCurrentProcess, OpenProcessToken, LookupPrivilegeValue, AdjustTokenPrivileges. Я не стану приводить этот пример здесь. Он будет доступен пользователям, которые приобрели мой справочник по фунциям Windows API. Остальные могут поискать ответ самостоятельно в интернете. Следующими функциями для изучения станут функции Windows Vista, связанные с Aero Glass. Немного об этих функциях было сказано в апрельском номере журнал MSDN Magazine за 2007 год. Надо это дело разобрать по косточкам и поместить в справочник.
Есть еще несколько интересных тем для разговора. Но, я, пожалуй, оставлю их до следующего раза.
Удачного вам программирования!

Комментариев нет: