воскресенье, 31 января 2010 г.

Установка шкурок (skin) к эмулятору в Visual Studio для коммуникаторов Samsung

На Новый год я купил себе новый телефон Samsung GT-i8000 Omnia 2 с Windows Mobile 6.5 и экраном 800х480 на борту. Естественно, разрабатывая программы для своего мобильника в Visual Studio, хочется видеть, как будет выглядеть программа не в абстрактном эмуляторе, а в своем телефоне. К счастью, разработчики из компании Samsung Mobile сделали собственные шкурки для моделей GT-B7300 Omnia Lite, GT-B7330 Omnia Pro, GT-B7620 Armani, GT-i8000 Omnia 2, SPH-i350 Intrepid. Вы можете скачать файлы шкурок и внедрить их в Visual Studio. Я расскажу, как это делается на одном примере для своей модели GT-i8000.

Следует предупредить вас о некоторых особенностях шкурок:

  • Установленные шкурки от Samsung не изменяют функциональность эмулятора Microsoft. То есть, он будет работать как прежде, и никаких новых предустановленных программ, идущих в комплекте к телефонам Samsung, вы не увидите.
  • Некоторые кнопки на устройстве в эмуляторе могут работать некорректно. Поэтому рекомендуется нажимать на эти кнопки не в эмуляторе мышкой, а через обычную настольную клавиатуру.
  • Собственные кнопки устройств от Samsung, такие как кнопка камеры, в эмуляторе не поддерживаются.
  • Размеры самого устройства в эмуляторе нельзя изменять. Некоторые модели настолько большие, что могут не помещаться полностью на экране вашего монитора. Попробуйте увеличить разрешение вашего монитора.

Системные требования

Чтобы использовать эмуляторы для Samsung-телефонов, необходимо иметь Windows 7, Visual Studio 2008 Professional (и выше), Windows Mobile 6 SDK Refresh и Windows Mobile 6.5 Developer Tool Kit.

Установка

Дальше пошагово расскажу процесс установки шкурки.

  1. Скачиваем пакет эмуляторов (около 6 мб), в котором содержатся все вышеперечисленные эмуляторы телефонов. Сами шкурки для эмуляторов состоят из нескольких файлов XML и PNG. В файле XML содержится информация о размерах экрана, раскладке клавиатуры и другие конфигурационные данные. Картинки в формате PNG содержат изображения самого телефона в различных состояниях.
  2. Распаковываем файл DeviceSkins.zip и копируем файлы в удобное для вас место. По умолчанию, стандартные шкурки телефонов хранятся в папке C:\Program Files\Windows Mobile 6 SDK\PocketPC\DeviceemulationV650 или C:\Program
    Files\Windows Mobile 6 SDK\Smartphone\DeviceemulationV650. Но вы можете выбрать свою папку, например, на диске D:\.
  3. Запускаем Visual Studio и открываем меню Tools Options. В диалоговом окне Options открываем раздел Device Tools Devices. В списке Devices выбираем подходящую модель для нашего телефоноа. В моем случае мне подходит модель USA Windows Mobile 6.5 Professional WVGA. Для модели GT-B7330 Omnia Pro следует выбрать USA Windows Mobile 6.5 Standard Square Emulator.

  4. Выделив нужную модель, щелкните на кнопке Save As и введите имя для сохраняемой модели, например, Samsung GT-i8000 Omnia 2.

  5. После сохранения в списке появится ваш телефон. Выделите его и нажмите на кнопку Properties. У вас откроется новое диалоговое окно.


  6. Щелкните на кнопке Emulator Options, чтобы открыть еще одно диалоговое окно.
  7. Перейдите на вкладку Display и для переключателя Skin укажите местоположение XML-файла, который хранится в папке шкурок вашего телефона. Щелкните кнопку OK.


  8. Возвращаемся к диалоговому окну Options и выбираем раздел Device Tools Form Factors.
  9. В списке Form factors выбираем опять подходящую модель эмулятора, как мы это уже делали несколько шагов назад и сохраняем через кнопку Save As под тем же именем, под которым вы собираетесь работать.

  10. Выбираем свой телефон в списке и щелкаем на кнопке Properties.
  11. Снова указывем местоположение XML-файла, в котором содержится информация о шкурке.

Для моделей Omnia II, Omnia Lite, and Armani необходимо временно снять флажок Show skin, ввести новые значения ширины и высоты экрана устройств (480x800 для Omnia II and Armani; 240x400 для Omnia Lite) и установить обратно флажок Show skin. Нажмите кнопку OK, чтобы закрыть окно.



Совет: Если вы собираетесь постоянно работать с эмулятором Samsung, то можете в окне настроек выбрать из списка Default form factor свою модель. В этом случае во время разработки программ в дизайнере форм у вас будет выводиться изображение вашего телефона (об этом чуть позже).

Если у вас возникнет задача удаления установленного эмулятора, то достаточно снова вызвать окно настроек Options, выбрать нужную модель и нажать на кнопку Delete.

Использование шкурки в Device Emulator

С настройками закончено. Теперь мы можем использовать шкурки в эмуляторе при отладке собственных программ. У вас есть два варианта - залить программу на стандартный Device Emulator или запустить эмулятор через Device Emulator Manager. Рассмотрим первый вариант:


  1. Выберите меню Debug Start Debugging.

  2. Выберите из списка нужный вам телефон и щелкните кнопку Deploy.


Ваша программа запустится в эмуляторе Samsung. Так как даже на моем 22-дюймовом мониторе не помещается полностью эмулятор, я развернул его в горизонтальное положение.



Использование шкурки во время разработки

Вы можете использовать внешний вид телефона не только во время запуска программы, но и во время разработки в дизайнере форм. Когда мы устанавливали шкурку, то уже сделали необходимые настройки (настройка Form Factors). Поэтому вам достаточно открыть дизайнер форм, щелкнуть правой кнопкой мыши на самой форме и выбрать пункт Properties. В окне свойств найдите параметр FormFactor и выберите нужный пункт. В данном случае я опять развернул устройство на 90 градусов, чтобы показать, как выглядит устройство в дизайнере форм.



Как видите, после несложной настройки, у вас появилась возможность увидеть свой телефон в Visual Studio. Следующим шагом будет использование SDK от Samsung, чтобы использовать возможности устройства в своих программах, например, акселерометр. Чем я и собираюсь заняться в ближайшее время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий