На Новый год я купил себе новый телефон Samsung GT-i8000 Omnia 2 с Windows Mobile 6.5 и экраном 800х480 на борту. Естественно, разрабатывая программы для своего мобильника в Visual Studio, хочется видеть, как будет выглядеть программа не в абстрактном эмуляторе, а в своем телефоне. К счастью, разработчики из компании Samsung Mobile сделали собственные шкурки для моделей GT-B7300 Omnia Lite, GT-B7330 Omnia Pro, GT-B7620 Armani, GT-i8000 Omnia 2, SPH-i350 Intrepid. Вы можете скачать файлы шкурок и внедрить их в Visual Studio. Я расскажу, как это делается на одном примере для своей модели GT-i8000.
Следует предупредить вас о некоторых особенностях шкурок:
- Установленные шкурки от Samsung не изменяют функциональность эмулятора Microsoft. То есть, он будет работать как прежде, и никаких новых предустановленных программ, идущих в комплекте к телефонам Samsung, вы не увидите.
- Некоторые кнопки на устройстве в эмуляторе могут работать некорректно. Поэтому рекомендуется нажимать на эти кнопки не в эмуляторе мышкой, а через обычную настольную клавиатуру.
- Собственные кнопки устройств от Samsung, такие как кнопка камеры, в эмуляторе не поддерживаются.
- Размеры самого устройства в эмуляторе нельзя изменять. Некоторые модели настолько большие, что могут не помещаться полностью на экране вашего монитора. Попробуйте увеличить разрешение вашего монитора.
Системные требования
Чтобы использовать эмуляторы для Samsung-телефонов, необходимо иметь Windows 7, Visual Studio 2008 Professional (и выше), Windows Mobile 6 SDK Refresh и Windows Mobile 6.5 Developer Tool Kit.
Установка
Дальше пошагово расскажу процесс установки шкурки.
- Скачиваем пакет эмуляторов (около 6 мб), в котором содержатся все вышеперечисленные эмуляторы телефонов. Сами шкурки для эмуляторов состоят из нескольких файлов XML и PNG. В файле XML содержится информация о размерах экрана, раскладке клавиатуры и другие конфигурационные данные. Картинки в формате PNG содержат изображения самого телефона в различных состояниях.
- Распаковываем файл DeviceSkins.zip и копируем файлы в удобное для вас место. По умолчанию, стандартные шкурки телефонов хранятся в папке C:\Program Files\Windows Mobile 6 SDK\PocketPC\DeviceemulationV650 или C:\Program
Files\Windows Mobile 6 SDK\Smartphone\DeviceemulationV650. Но вы можете выбрать свою папку, например, на диске D:\. - Запускаем Visual Studio и открываем меню Tools Options. В диалоговом окне Options открываем раздел Device Tools Devices. В списке Devices выбираем подходящую модель для нашего телефоноа. В моем случае мне подходит модель USA Windows Mobile 6.5 Professional WVGA. Для модели GT-B7330 Omnia Pro следует выбрать USA Windows Mobile 6.5 Standard Square Emulator.
- Выделив нужную модель, щелкните на кнопке Save As и введите имя для сохраняемой модели, например, Samsung GT-i8000 Omnia 2.
- После сохранения в списке появится ваш телефон. Выделите его и нажмите на кнопку Properties. У вас откроется новое диалоговое окно.
- Щелкните на кнопке Emulator Options, чтобы открыть еще одно диалоговое окно.
- Перейдите на вкладку Display и для переключателя Skin укажите местоположение XML-файла, который хранится в папке шкурок вашего телефона. Щелкните кнопку OK.
- Возвращаемся к диалоговому окну Options и выбираем раздел Device Tools Form Factors.
- В списке Form factors выбираем опять подходящую модель эмулятора, как мы это уже делали несколько шагов назад и сохраняем через кнопку Save As под тем же именем, под которым вы собираетесь работать.
- Выбираем свой телефон в списке и щелкаем на кнопке Properties.
- Снова указывем местоположение XML-файла, в котором содержится информация о шкурке.
Для моделей Omnia II, Omnia Lite, and Armani необходимо временно снять флажок Show skin, ввести новые значения ширины и высоты экрана устройств (480x800 для Omnia II and Armani; 240x400 для Omnia Lite) и установить обратно флажок Show skin. Нажмите кнопку OK, чтобы закрыть окно.
Совет: Если вы собираетесь постоянно работать с эмулятором Samsung, то можете в окне настроек выбрать из списка Default form factor свою модель. В этом случае во время разработки программ в дизайнере форм у вас будет выводиться изображение вашего телефона (об этом чуть позже).
Если у вас возникнет задача удаления установленного эмулятора, то достаточно снова вызвать окно настроек Options, выбрать нужную модель и нажать на кнопку Delete.
Использование шкурки в Device Emulator
С настройками закончено. Теперь мы можем использовать шкурки в эмуляторе при отладке собственных программ. У вас есть два варианта - залить программу на стандартный Device Emulator или запустить эмулятор через Device Emulator Manager. Рассмотрим первый вариант:
Ваша программа запустится в эмуляторе Samsung. Так как даже на моем 22-дюймовом мониторе не помещается полностью эмулятор, я развернул его в горизонтальное положение.
Использование шкурки во время разработки
Вы можете использовать внешний вид телефона не только во время запуска программы, но и во время разработки в дизайнере форм. Когда мы устанавливали шкурку, то уже сделали необходимые настройки (настройка Form Factors). Поэтому вам достаточно открыть дизайнер форм, щелкнуть правой кнопкой мыши на самой форме и выбрать пункт Properties. В окне свойств найдите параметр FormFactor и выберите нужный пункт. В данном случае я опять развернул устройство на 90 градусов, чтобы показать, как выглядит устройство в дизайнере форм.
Как видите, после несложной настройки, у вас появилась возможность увидеть свой телефон в Visual Studio. Следующим шагом будет использование SDK от Samsung, чтобы использовать возможности устройства в своих программах, например, акселерометр. Чем я и собираюсь заняться в ближайшее время.
Комментариев нет:
Отправить комментарий